Молодой бронзовый лев. Случчанин стал призером Каннского фестиваля рекламы

Список наших земляков, которыми стоит гордиться пополнился фамилией Валерия ВОЛЧЕЦКОГО, уроженца Слуцка, ныне известного московского копирайтера, взявшего в этом году "молодого бронзового льва" на Каннском фестивале креативности.

«Каннские львы» – это одна из престижнейших мировых наград в сфере рекламы. Проект Валерия для Young Lions-2014 - социальная рекламная кампания в интернете, посвящённая проблемам слепых людей в развивающихся странах. Суть проблемы в том, что большую часть этих слепых можно вылечить всего за 22 доллара, но никто в правительствах этих стран даже не думает о проблеме слепых людей.

ИДЕЯ на БРОНЗОВОГО ЛЬВА: "поставить в правительство хотя бы одного человека, который начнет думать о слепых, а именно первого слепого кандидата в парламент Кении. За этого кандидата скорее всего проголосуют около 200 000 слепых и зрячих, чьи дети стали слепыми. Если он попадет в парламент, то он станет тем единственным человеком, кто будет думать о слепых. Если он проиграет, то его конкуренты как-то перетащат голоса его избирателей себе (пообещают заняться этой проблемой). При чем тут социальные медиа? Мы предложили использовать три канала коммуникации — YouTube, Facebook и Twitter. «Запускаем» предвыборный ролик, который показывает, как видят люди с разной степенью запущенности болезни (катаракта), после чего предлагаем сделать репост в Facebook, где из-за длинного текста людям приходилось бы нажимать на кнопку "See more" (увидеть больше), а там не было бы продолжения, но зато было бы напоминание, что слепые с катарактой тоже хотят видеть больше".


Валерий уже вернулся из Франции, где проходили "львы", и с новой силой приступил к своей работе. А еще он любезно согласился пообщаться с корреспондентом "Электронного Солигорска".

- Каким ты был в школе?
- В школе я был тем, кто любил в нее не ходить. Иногда мог не появляться там до месяца. Поэтому одну школу пришлось сменить на другую.

- Кем тебя видели в будущем родители и учителя?
- Маме нравилось, что я пишу, а учителям — нет. Они почему-то смотрели на ошибки. Но так как я был силен в математике и химии, все думали, что я свяжу жизнь с компьютерами (не знаю при чем тут химия).

- Каким вспоминается тебе Слуцк?
- Вспоминается, что я в нем давно не был. Помню, как жил в районе Строителей на пятом этаже и всегда был доступ на крышу, где можно было читать, а можно было звать друзей и пить с ними, например. Оттуда было видно колесо обозрения, а с него меня.

- Гордишься ли ты своим родным городом и часто ли упоминаешь, что ты родом именно оттуда?
- Постоянно это делаю. Особенно с иностранцами. До момента моего рождения папа с мамой жили в Москве, где я потом провел часть раннего детства, поэтому забавно, что в Слуцке я был москвичом, а в Москве наоборот.

- Как давно ты был в Слуцке?
- Года четыре прошло уже.

- Можно ли сказать, что для того, чтобы в сфере рекламы чего-то добиться нужно быть слегка ненормальным?
- Можно быть вполне себе нормальным, как это делает 90% этой сферы. Некоторые пытаются казаться ненормальными. Не знаю, фриков маловато тут. Парочка другая. Все-таки это работа, на которой нужно работать. Другой вопрос, что я считаю ненормальностью.


- Твой самый ненормальный поступок или идея?
- Переехать в Москву со ста долларами в кармане. Хотя, возможно, это был самый нормальный поступок. А идея — стать копирайтером, а не программистом или кем-нибудь еще.

- Основные моменты жизни, которые сформировали тебя как личность?
- Много всего сформировало: от веселого до грустного. Формировали переезды, относительная свобода действий, плохие компании, хорошие компании, возможность поработать мороженщиком и немного учеба в институте и школе.

- Кто такой копирайтер?
- Парень, который умеет писать. Или девушка. Это умирающая профессия, мало кому это сейчас надо (смеется — прим.). Всем бы лишь за твоей грамотностью следить. Сейчас сместились акценты с копирайтинга в технологии, и теперь люди, которые раньше только писали, должны еще разбираться в технологиях и придумывать идеи, а в каких-то агентствах и стратегии (чем бы это ни было).

- Влияет ли эта профессия на личность, накладывает ли отпечаток?
- Да. Как и любая профессия. Но в у копирайтеров есть профессиональный парадокс: чтобы лучше придумывать идеи, надо черпать жизненный опыт из всего, что происходит вокруг, но мы, как правило, с головой зарываемся в работу, делаем ее до поздней ночи и перестаем жить обычной жизнью, что не позволяет получать новый опыт.

- Как узнать рекламщика в толпе?
- Никак. У нас нет отличительных черт, никто не знает нас в лицо, хоть мы и делаем рекламу, которую вы могли видеть. Но вы можете сократить список потенциальных рекламщиков (если вам это так важно) благодаря людям, которые рекламщиками точно не являются — люди в красных макасинах или леопарде — это не мы.


- Как обычному бармену-мороженщику из Слуцка удалось стать известным копирайтером в Москве?
- Барменом-мороженщиком я стал в Минске, видимо поэтому. Но если серьезно, то все началось с того, что я бросил работу и решил, что надо что-то поменять.

НА САМОМ ДЕЛЕ, ВАЛЕРИЙ ВЕСЬМА КРЕАТИВНО ЗАВОЕВЫВАЛ ДОЛЖНОСТЬ КОПИРАЙТЕРА В СОЛИДНОМ МОСКОВСКОМ КРЕАТИВНОМ АГЕНСТВЕ RED KEDS (КРАСНЫЕ КЕДЫ), СОЗДАВ САЙТ О СЕБЕ В ФИРМЕННОМ СТИЛЕ "КЕД" И НАЗВАНИЕМ "ХОЧУРАБОТАТЬВРЕДКЕДС".



= Как ты понял, что реклама это вот прям твое?
- Не знаю, не было какого-то озарения и света сверху. Просто понял, что мне нравится делать это. Не всегда нравится писать, но иногда очень нравится, не всегда можется придумывать, но иногда это не остановить.

- Я люблю свою работу за….
- Возможности. Встречать крутых людей. Видеть больше. Слышать больше. Начинать разбираться в том, до чего бы в другой жизни никогда бы не дотронулся.

- Можно ли научиться креативить? Как?
= Можно. Многие итак это делают каждый день. Целенаправленно это делать получается с большим трудом. Поэтому у копирайтера есть 8 часов в день, чтобы добиться нужного результата.

- Самая креативная твоя идея?
- Телефон, который работает на  хомяках.

А еще онлайн-фотостудия, где можно было из интернета фотографировать профессиональных моделей.

- Кем бы ты еще мог стать в этой жизни, если бы не сложилось в рекламном бизнесе?

- Мог бы найти лекарство от рака или сконструировать двигатель с высоким кпд, в общем занялся чем-нибудь полезным.


- Как часто приходится намеренно обманывать людей в связи с работой?
- Реклама не должна врать. Это плохо для всех. Хорошая реклама убивает плохой продукт быстрее, чем плохая. Поэтому так много плохой рекламы вокруг, но я тут не при чем.

- Сколько времени в день ты тратишь на работу?
- От 3 до 12 часов в день.

- Что интересного есть в твоей жизни помимо работы?
- Девушка, кошка, велосипед и паспорт с которым можно ездить туда, куда дадут визу.

- Правда ли то, что за несколько лет до получения льва ты сам себе его предсказал?
- Так можно сказать про любого рекламщика, который получил льва. Три года у меня на столе стоял гипсовый лев, потом он куда-то исчез и еще спустя год я получил каннского льва. Не думаю, что это как-то связано.


- Был ли в этом году на "львах" проект, который произвел неизгладимое впечатление?
- Много таких проектов, особенно в Каннах. Есть у рекламистов один популярный критерий оценки креатива, звучит он так: «Почему это сделал не я?!» Но есть еще такие идеи, которые ты не понимаешь и они кажутся тебе чудом, пока тебе не объяснят, как это было сделано. Идеи-чудеса — это круто. Люди любят чудеса.

- Как удалось заполучить Каннского льва?
- Каннского льва удалось заполучить слаженной командной работой и усердным трудом.

- Сколько времени потратил на проект?
- Я со своим напарником Кириллом потратили на это чуть больше суток.

- Каких свершений стоит ожидать от тебя в будущем?
- Нужно многому научиться, запустить детское приложение для iPad, попутешествовать, а потом что-нибудь свершить, может еще львов взять, а потом уйти в кино, снять фильм и опять в Канны, но на другой фестиваль.


Ирина Андронова, ЭС

Фото предоставлены Валерием Волчецким