Твое начальство будет в курсе. Как в Солигорске ведётся борьба с должниками за коммунальные услуги?

По состоянию на 1 мая коммунальная задолженность жителей Солигорского района составляет 430 миллионов рублей. Солигорские коммунальники ведут неустанную борьбу с неплательщиками, предпринимая для этого любые действенные меры.


Как именно борются с должниками, какие меры являются наиболее эффективными, и сколько неплательщиков проживает на территории Солигорского района?

Чтобы узнать ответы на эти вопросы, корреспондент «ЭС» обратился в Солигорский расчётно-кассовый центр.

- Количество неоплаченных счетов на сегодняшний день – 1345, из которых есть такие, которые не оплачены только первый месяц, и такие, которые не оплачиваются годами, - говорит начальник отдела коммунальных систем Солигорского РКЦ Михаил ЛОБАНОК. – Самые злостные неплательщики проживают в одной из квартир по улице К.Заслонова. На сегодняшний день сумма их долга составляет 15 миллионов 878 тысяч рублей, плюс пеня – более 33 миллионов рублей. Много счетов, задолженность по которым от 1 до 3 месяцев. Когда работники РКЦ звонят таким должникам, оказывается, что они либо просто забыли оплатить коммунальные услуги, либо временно оказались в сложной финансовой ситуации.

- А после звонка работников РКЦ ситуация как-то меняется?

- Да, как правило, те, которые не оплатили коммунальные платежи по забывчивости, оплачивают сразу. Хотелось бы отметить, что с некоторыми предприятиями и организациями (ОАО «Беларуськалий», Солигорский хлебозавод и водоканал, ЖКХ, райисполком, СУ-95 стройтреста №3) у нас заключены договоры: оплата за коммунальные услуги по заявлению работника может удерживаться из заработной платы и забыть об оплате в этом случае просто невозможно. Кроме того, это экономит время. Тем же людям, которые ссылаются на своё тяжёлое финансовое положение, объясняют, что будет начислена пеня, а это ещё больше ударит по кошельку, что тоже – действенно. Как только у них появляется возможность, они погашают задолженность. Ну, а к тем должникам, которые не оплачивают коммунальные услуги более полугода, приходится применять уже более строгие меры.

- О том, что работники РКЦ разыскивают неплательщиков по телефону и через социальные сети уже известно. А какие ещё меры борьбы с неплательщиками вы применяете?

- Работникам РКЦ приходится разыскивать неплательщиков не только по телефону и через интернет, но и ходить к ним домой и лично напоминать о необходимости погасить долг, убеждать. Также на двери квартир, где проживают неплательщики, клеят наклейки с надписью «Ты стоишь в очереди на выселение», что не в лучшем свете выставляет их перед соседями и, как мы надеемся, действует на их совесть. На должников подаются исковые заявления в суд. Не стоит забывать, что за неуплату коммунальные услуги могут быть отключены. Кроме этого, работники РКЦ рассылают письма на предприятия, где работают неплательщики, ставят в известность руководство.

- И насколько эта мера эффективна?

- Надо признать, что такой метод воздействия очень эффективен. Руководители предприятий ответственно подходят к этой проблеме. По крайней мере, без «серьёзного разговора» с неплательщиком не обходится, руководители пытаются образумить должников. Если человек дорожит своей работой и репутацией, он оплатит свои долги. Если нет… Стоит напомнить о том, что с марта 2013 года вступил в силу новый Жилищный кодекс РБ, согласно которому за неуплату могут выселить даже собственников жилых помещений. До этого выселить должников из приватизированной квартиры было практически невозможно.

Отдел новостей "Электронного Солигорска"