Около Br2 трлн дорожных сборов планируется направить на развитие республиканских автотрасс в 2015 году

Br2 трлн, Беларусь, взимание дорожных сборов, развитие республиканских автотрасс, заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей АвраменкоОколо Br2 трлн, собранных в Беларуси в результате взимания дорожных сборов, планируется направить на развитие республиканских автотрасс в 2015 году. Об этом сегодня сообщил журналистам заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.

 

В Беларуси определены четыре постоянных источника, которые будут наполнять так называемый дорожный фонд. Это сбор за проезд по платным дорогам (система BelToll), плата за проезд крупногабаритных и тяжеловесных автомобилей, госпошлина за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, а также сбор с иностранных грузовых автомобилей за проезд по дорогам общего пользования. Средства фонда будут направляться только на дорожные работы, отметил Алексей Авраменко.

Названная сумма включена в проект плана финансирования дорожного хозяйства страны, предусмотренного на будущий год. В целом на его развитие в 2015 году предполагается направить около Br11 трлн, что примерно на 40% больше по сравнению с 2014 годом.

Замминистра уточнил, что это будут средства местных и республиканских бюджетов, а также кредитные ресурсы. Бюджетное финансирование будет направляться на содержание автотрасс, текущий и капитальный ремонт. "На новое строительство будут затрачиваться привлеченные ресурсы: на возведение второй кольцевой вокруг Минска - Банка развития в размере Br3 трлн, дороги М6 Минск-Гродно - $250 млн Всемирного банка, дороги М5 Минск-Гомель на участке от Бобруйска до Жлобина - $360 млн Эксимбанка", - сказал замминистра.

В Беларуси сеть автомобильных дорог общего пользования превышает 86 тыс. км, из них около 15,7 тыс. км – республиканские дороги, по которым идет основной грузо- и пассажиропоток.


Источник: Белта